image description
 

НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси

 




НИИ ПБиЧС активно принимает участие в разработке пожарной аварийно- спасательной техники, отечественной одежды пожарного и спасателя, экипировки, обуви, средств индивидуальной защиты и ПТВ.


Инновации в мире науки

321

Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

Невероятный грузовик SuperTruck 2 от Kenworth обещает снижение расходов на дизельное топливо в два раза

kenworth-supertruck-2-tmoW_sm.jpg

На выставке в Лас-Вегасе был представлен инновационный грузовик Kenworth SuperTruck 2, удививший посетителей своей эффективностью. Машина стала ответом компании на призыв Министерства энергетики США повысить эффективность коммерческих перевозок без отказа от солярки как основного топлива. Силовой агрегат новинки показывает чудеса экономичности, предлагая расход дизеля всего 18,4 литра на 100 километров пробега.

Стоит отметить, что высокие показатели — заслуга не только нового технологичного мотора. Инженеры компании пересмотрели многие аспекты работы грузовика. Например, практически полностью была переработана аэродинамика. Машина получила панорамную кабину, скошенный лоб и зауженный нос. Колеса полностью скрыты деталями кузова, а вместо массивных зеркал использованы камеры высокого разрешения, дающие качественную картинку даже ночью. В результате лобовое сопротивление удалось снизить на невероятные 48 %.

kenworth-supertruck-2-vDI6-src.jpg

Конструкторы поработали и над компоновкой машины, снизив ее вес на солидные 3221 килограмм. Этого удалось достичь за счет более легких шин, использования новых материалов и конструктивных решений. В качестве силовой установки использован тандем из дизеля PACCAR MX-11 и коробки передач TX-12. А 48-вольтовый электрогенератор стал базой для мягкой гибридной системы, использующей рекуперативное торможение для зарядки. Благодаря ей вспомогательные системы грузовика получают энергию не от основного двигателя. Во время стендовых испытаний двигатель продемонстрировал КПД на уровне 55,7 %.

Генеральный директор Kenworth Джим Валенчак указал в пресс-релизе на то, что главной целью проекта было повышение эффективности перевозок на 100 % по сравнению с Kenworth T660 2009 года выпуска, являвшимся самым экономичным грузовиком в отрасли на тот момент. Новинка уже вызвала интерес на рынке, а запуск такого грузовика в серию сократит, по словам менеджера PACCAR по передовым технологиям Мартена Мейера, потребление топлива в отрасли на 10 %.


«Гибридный, комфортный, безопасный». На «Белагро» представлен новый тягач MAZ-X

B90I8983.jpg

Минский автомобильный завод - один из крупнейших и старейших производителей грузовой техники на постсоветском пространстве. В этом году предприятию исполняется уже 80 лет. Традиционно одним из флагманских направлений Минского автомобильного завода было создание магистральных тягачей. Однако со времен СССР многое поменялось, и сегодня МАЗ представляет рынку абсолютно уникальный гибридный тягач МАZ-X. Новинку презентовали на главном агропромышленном форуме «Белагро-2024». Тягач MAZ-X – инновационная разработка, которую на прошлой неделе уже успели представить на выставке «Крокус Экспо» в Москве. После презентации интернет-пространство буквально взорвалось. Всех поразил новый подход к созданию тягачей и примененные конструктивные решения.

«В существующих условиях перед заводом стоит глобальная задача – обеспечение технологической независимости и повышение конкурентоспособности. Все это требует применения принципиально новых решений, и они воплощены в этом автомобиле. Нами использован  инновационный подход к конструкции и энергоэффективности тягача МАЗ-Х. Так, сегодня мы зажигаем новую звезду на рынке магистральной техники», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» - директор по маркетингу Владимир Янушко.

MAZ-X – тягач, созданный на базе гибридной платформы с электромеханической трансмиссией и инновационной конструкцией аэродинамической низкопольной кабины модульного типа с применением легких композитных материалов. «Тягач создан под ключевые требования магистральных перевозок. Автомобиль воплощает в себе высокую эффективность, ресурс по пробегу и грузоподъемности, уровень комфорта и безопасности для водителя, а также экологичность. Таким образом, в нем полностью реализована наша концепция 4Е – экономичность, эффективность, эргономичность и экологичность», – заявил руководитель маркетинговой службы завода. В процессе движения тягач сам себя подзаряжает – происходит процесс рекуперации. Буферный накопитель, который установлен на автомобиле, позволяет проехать до 50 км. Также на борту имеется два бака по 410 л.

Уникальность конструкции автомобиля заключается в применении концепции последовательного гибрида и уникальной раме пространственно-ферменной конструкции на двух лонжеронах Z-образного сечения. Кроме того, тягач оснащен односкатной ошиновкой, а также независимой подвеской передней и задней оси. Аэродинамическая низкопольная кабина увеличенного объема модульного типа вынесена в автомобиле вперед.

«Среди отличительных черт МАЗ-Х – возможность работы силовой установки преимущественно в наиболее экономичном режиме, а также преобразование кинетической энергии движения при отрицательных ускорениях в электрическую, ее накопление и превращение в полезную работу для повышения топливной эффективности. Есть и возможность снижения коэффициента аэродинамического сопротивления за счет перераспределения полезных объемов кабины, оптимизации и повышения комфорта рабочей зоны водителя, зон отдыха, а также создания дополнительных функциональных пространств кабины с соответствующим оборудованием», – пояснил Владимир Янушко. MAZ-Х - комфортный тягач, в частности, для водителя. В автомобиле предусмотрен заниженный вход, просторная кабина с ровным полом и возможностью встать в полный рост, безопасная дверь прислонно-сдвижного типа, которая открывается только со стороны обочины.

Кабина MAZ-Х полностью оснащена необходимыми предметами. В ней имеется мультиварка, СВЧ-печь, чайник, кондиционер, мультимедийная система, два спальных места с ортопедическими матрасами, гардероб, умывальник и закрытые ниши. "На борту тягача установлены все системы, обеспечивающие безопасность и комфорт вождения: круиз-контроль, электронная система торможения, система курсовой устойчивости, подвеска с системой электронного управления, датчики дождя, открытия двери, нагрузки на оси, система контроля мертвых зон, камеры вместо зеркал. Забота о комфорте и безопасности - одно из ключевых и актуальных направлений в условиях дефицита водителей», - акцентировал внимание директор по маркетингу. У новинки высокий уровень локализации. Доля белорусских комплектующих составляет более 50%, а компонентов из дружественных стран - около 30%. За время подготовки к серийному производству завод планирует достигнуть 85-90% локализации.

«Тягач MAZ-Х действительно заинтересовал многих. Сейчас ведется большая работа по подготовке производства данного автомобиля. Мы уложимся в сроки и начнем серийное производство», – резюмировал Владимир Янушко. На данный момент создается второй предсерийный образец тягача. Параллельно готовится производство к выпуску малой серии, после которой будет запущено массовое производство.

Старт продаж MAZ-Х запланирован на конец 2026 года.


INTERSCHUTZ с четырьмя основными темами

INTERSCHUTZ-with-Four-Focus-Topics.jpg

Перерыв в преддверии следующей выставки INTERSCHUTZ (с 1 по 6 июня 2026 года в Ганновере): следующая ведущая мировая выставка пожарных и спасательных служб, гражданской защиты, безопасности и охраны откроется через два года. Темы фокуса уже определены. Помимо последствий изменения климата и поворотного момента в гражданской обороне, в центре внимания также будет интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в центры управления, ситуационные центры и на месте боевых действий, а также устойчивость.

«Драматические события во всем мире ясно показывают, что вопросы предотвращения стихийных бедствий и гражданской защиты играют все более важную роль», – говорит руководитель проекта INTERSCHUTZ Бернд Хайнольд из Deutsche Messe в Ганновере. «Это уже было очевидно на INTERSCHUTZ два года назад, но новые конфликты, кризисы и катастрофы также должны служить напоминанием о том, что на пути к обеспечению еще большей устойчивости не может быть никаких перерывов». Таким образом, предстоящие задачи удачно резюмируются девизом INTERSCHUTZ 2026 «Защита завтрашнего дня».

Последствия изменения климата

По мнению Хейнольда, эффективность превентивных и ответных мер можно повысить только за счет интенсивных исследований, технологических инноваций и всестороннего сотрудничества. Только с помощью этих средств мы можем реагировать, например, на последствия изменения климата с его наводнениями, лесными пожарами и ураганами.

«Аварийным службам необходимо подготовиться к увеличению частоты проливных дождей, растительных пожаров и дополнительным рискам для здоровья, связанным с волнами тепла, загрязнением воздуха и распространением болезней», –продолжает Хейнольд. Это подчеркивает необходимость постоянного совершенствования сетевых связей, выходящих за рамки ответственности и границ. INTERSCHUTZ предлагает идеальную возможность для установления и поддержания таких контактов.

Поворотный момент в гражданской обороне

«Динамические и инновационные решения также востребованы в сфере гражданской защиты», – продолжает Хейнольд. «С этой целью участники выставки INTERSCHUTZ продемонстрируют свои концепции и технологии комплексного и совместного кризисного управления».

Он добавляет, что хорошая информированность имеет решающее значение для того, чтобы население было хорошо подготовлено к чрезвычайным ситуациям, и это является важнейшей обязанностью соответствующих органов власти и ассоциаций. Они должны повышать осведомленность о потенциальных рисках и поощрять использование методов самопомощи.

Искусственный интеллект

Однако в будущем тема «ИИ» будет иметь особенно важное значение. «На следующей выставке INTERSCHUTZ ведущие представители научных исследований и промышленности покажут, как интеллектуальные технологии и искусственный интеллект могут использоваться для повышения эффективности экстренных операций – и где находятся ограничения», – подчеркивает руководитель проекта INTERSCHUTZ.

В качестве многообещающего примера он приводит использование соответствующих методов искусственного интеллекта для расшифровки вызовов службы экстренной помощи на разных языках. Это способствует оперативному инициированию и организации помощи, независимо от того, свободно ли звонящие владеют национальным языком.

Устойчивое развитие

Бернд Хайнольд напоминает нам, что среди всего этого нельзя забывать тему устойчивого развития. Устойчивое развитие имеет жизненно важное значение как с экологической, так и с экономической точек зрения. «Это варьируется от альтернативных приводов до надежного и адаптируемого оборудования и до обеспечения доступного, хорошо обученного персонала. Всего лишь один пример: руководящие принципы устойчивых закупок могут помочь стимулировать использование экологически чистых транспортных средств», – подчеркивает он.


Система обнаружения больших групп людей будет отслеживать поджигателей

Nqbu_jQ2.jpg

Согласно информации, размещенной на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области, лесная охрана в режиме реального времени теперь сможет получить информацию о том, где и сколько людей находится в лесу. 

Система работает по принципу триангуляции - вычисляет уникальных абонентов в зоне сотовой сети, и если их телефоны остаются на одном месте более 15 минут, то программа фиксирует этот факт. Оператор Региональной диспетчерской службы Комитета лесного хозяйства Московской области, проанализировав поступившую информацию, примет решение о дальнейших действиях.

Если группа граждан будет зафиксирована на лесных участках, например, в молодняках хвойных деревьев, где запрещено разводить огонь, то это будет сигналом для выдвижения работников лесной охраны на место с проверкой. В случае выявления нарушений виновным будет выписан штраф.

Напоминаем, что за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, неосторожное обращение с огнем, а также поджог, которые привели к лесному пожару, последует административная либо уголовная ответственность (КоАП РФ Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах,  УК РФ Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений).

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть