image description
 

НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси

 

Дебюрократизация и электронные обращения

Дебюрократизация административных процедур

Уважаемые посетители!      

Вы находитесь в разделе Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Наша организация учавствует в работе по дебюрократизации государственного аппарата. Если Вы, Ваши родные и близкие, знакомые столкнулись со случаями:

  •  отказа в выдаче справки или другого документа;
  •  нарушения сроков выдачи справок или других документов;
  •  истребования для выдачи справок документов, не включенных в Перечень административных процедур;
  •  необходимости самостоятельно собирать документы, которые должны запрашиваться работниками государственного органа или иной государственной организации;
  •   не обеспечения приема граждан в удобное для них время;
  •   нарушения графика приема граждан в государственных органах, иных государственных организациях;
  •   не обеспечения своевременного и надлежащего выполнения функций временно отсутствующего работника, осуществляющего прием граждан;
  •   длительного ожидания в очередях в государственных органах и иных государственных организациях;
  •   грубого, неуважительного или нетактичного отношения со стороны работников государственных органов и иных государственных организаций при обращении за осуществлением административной процедуры;
  •   нарушения порядка ведения книги замечаний и предложений (книга не выдается по первому требованию, нарушаются сроки рассмотрения изложенных в ней замечаний и предложений, заявители не уведомляются о результатах рассмотрения их замечаний);
  •   бюрократизма, волокиты или формализма при осуществлении административных процедур.

Вы можете направить электронное сообщение* с информацией о соответствующих фактах с пометкой "Дебюрократизация".      Мы сделаем все возможное, чтобы полученная от Вас информация, после ее анализа и обобщения, была учтена при выработке предложений по совершенствованию правового регулирования административных процедур.

* Обращаем Ваше внимание на то, что электронные сообщения ввиду отсутствия всех необходимых реквизитов не являются обращениями граждан в смысле Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года.

О дебюрократизации       

В настоящее время в Республике Беларусь по инициативе Главы государства осуществляются комплексные мероприятия, направленные на упрощение работы государственных органов, иных государственных организаций с гражданами. Основное содержание данных мероприятий состоит в дебюрократизации административных процедур в отношении граждан (далее – административная процедура)*. Дебюрократизация административных процедур предполагает, в частности:

  • внедрение заявительного принципа "одно окно"** при осуществлении административных действий;

  • сокращение перечней справок и иных документов, представляемых гражданами для осуществления административных действий, а также сроков осуществления таких действий;

  • ограничение ведомственного и местного (локального) нормотворчества, касающегося осуществления административных действий, регламентацию подобных вопросов на более высоком уровне - в законах Республики Беларусь, актах Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

  • оптимизацию режима работы государственных органов, иных государственных организаций с учетом потребностей граждан, совершенствование справочно-информационного обслуживания населения.

Основой данной работы стали программные заявления Президента Республики Беларусь, Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", а также Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" и Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. №152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов", послужившие фундаментом крупномасштабной реформы законодательства.       

* Административная процедура – порядок организационной, распорядительной и иной деятельности государственного органа, иной государственной организации, выполняющей социально значимые функции (за исключением нормотворческой, правоохранительной и судебной деятельности), которая направлена на совершение административных действий, имеющих правовое значение для обратившегося гражданина, включая выдачу справок, иных документов, подтверждающих (устанавливающих) права и обязанности гражданина, осуществление разрешительных, учетных, регистрационных, удостоверительных и иных аналогичных действий в отношении гражданина.

** Заявительный принцип "одно окно" - принцип административной процедуры, который предполагает, что для совершения административного действия гражданину необходимо обратиться в государственный орган (организацию), ответственный за ее проведение, с устным либо письменным заявлением, документом, удостоверяющим личность, иными документами, которые отсутствуют в этом органе (организации) и не могут быть получены от других органов (организаций). Все остальные документы (сведения), необходимые для осуществления административного действия, запрашиваются государственным органом (организацией) самостоятельно.

Перечень административных процедур, совершаемых НИИ ПБ и ЧС в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Документация

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"


Назад

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть