image description
 

НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси

 

Разработки и инновации в области обучения безопасности

Республиканский центр безопасности МЧС  - так для краткости называют Центр исследований в области  безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБиЧС. Именно здесь работают специалисты, которые создают наглядную  продукция, аудиоролики, видеофайлы для социальной рекламы МЧС и обучения населения.
В условиях современного мира, когда с раннего возраста человек приучается воспринимать информацию в виде клипов, своеобразной мозаики ярких визуальных образов, эта область является одной из действенных в работе с населением.

При создании любого вида такой продукции всегда хочется сделать качественную социальною рекламу. Будет ли прочитан слоган, размещенный на плакате, билборде и т.д.? Запомнится ли? Захочет человек остановить свой взгляд на данном продукте или посчитает его не интересным? Из этого следует, что главная цель наглядной продукции – заинтересовать человека, зацепить его идеей, обратить на себя внимание, огласить имеющуюся проблему в доступной и понятной форме.

Для этого республиканским центром пропаганды МЧС проделан ряд шагов.

Работниками МЧС был проведен анализ состояния социальной рекламы, размещаемой на всех без исключения рекламных носителях. В результате в Министерстве по чрезвычайным ситуациям  Беларуси образован редакционно-художественный, работа которого направлена, на то, чтобы избежать «бесполезной рекламы ни о чем».

Вторым шагом в работе по созданию качественной социальной рекламы МЧС стала разработка бренд-пакетов тематических акций, в которые одновременно входят эскизы билбордов, перетяжек, ролл-стендов, листовок, оформления общественного транспорта, плакатов для тротуарных сити-боксов и т.д.

 Этот опыт взят из маркетинговой среды, когда для создания успешной коммерческой или социальной рекламы используется, как правило, комплексный подход.  Запускается целый комплекс рекламных изделий, медиапосланий, сюжетов и пр., объединенных общим фирменным стилем и сюжетным содержанием, чем достигается равномерный и грамотный с психологической точки зрения охват аудитории. При этом массированного тиража не требуется, так как общность стиля разных медиасредств создает эффект массовости акции и не размывает идеи послания.

Третий. Один из самых сложных шагов - использование «креативных» решений при создании социальной рекламы МЧС. Например, немало споров и отзывов в СМИ, социальных сетях получила серия выпущенной в 2014 году рекламной кампании МЧС под общим названием «В мире животных». Главный результат, - это не то, что реклама нравится или нет потенциальному «потребителю», а тот, что о ней говорят. А значит, говорят и о проблеме пожаров или купания в нетрезвом состоянии.

В разделе Мультимедийные матeриалы по ОБЖ мы собрали лучшие наработки республиканского центра пропаганды МЧС.


Назад

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть