- Адреса и телефоны
- 220046, г.Минск ул.Солтыса, 183а
- (+375 17) 388 97 00
- +375 (17) 388 97 01
- niipb@mchs.gov.by
Дебюрократизация и электронные обращения
Дебюрократизация административных процедур
Уважаемые посетители!
Вы находитесь в разделе Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Наша организация учавствует в работе по дебюрократизации государственного аппарата. Если Вы, Ваши родные и близкие, знакомые столкнулись со случаями:
- отказа в выдаче справки или другого документа;
- нарушения сроков выдачи справок или других документов;
- истребования для выдачи справок документов, не включенных в Перечень административных процедур;
- необходимости самостоятельно собирать документы, которые должны запрашиваться работниками государственного органа или иной государственной организации;
- не обеспечения приема граждан в удобное для них время;
- нарушения графика приема граждан в государственных органах, иных государственных организациях;
- не обеспечения своевременного и надлежащего выполнения функций временно отсутствующего работника, осуществляющего прием граждан;
- длительного ожидания в очередях в государственных органах и иных государственных организациях;
- грубого, неуважительного или нетактичного отношения со стороны работников государственных органов и иных государственных организаций при обращении за осуществлением административной процедуры;
- нарушения порядка ведения книги замечаний и предложений (книга не выдается по первому требованию, нарушаются сроки рассмотрения изложенных в ней замечаний и предложений, заявители не уведомляются о результатах рассмотрения их замечаний);
- бюрократизма, волокиты или формализма при осуществлении административных процедур.
Вы можете направить электронное сообщение* с информацией о соответствующих фактах с пометкой "Дебюрократизация". Мы сделаем все возможное, чтобы полученная от Вас информация, после ее анализа и обобщения, была учтена при выработке предложений по совершенствованию правового регулирования административных процедур.
* Обращаем Ваше внимание на то, что электронные сообщения ввиду отсутствия всех необходимых реквизитов не являются обращениями граждан в смысле Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года.
О дебюрократизации
В настоящее время в Республике Беларусь по инициативе Главы государства осуществляются комплексные мероприятия, направленные на упрощение работы государственных органов, иных государственных организаций с гражданами. Основное содержание данных мероприятий состоит в дебюрократизации административных процедур в отношении граждан (далее – административная процедура)*. Дебюрократизация административных процедур предполагает, в частности:
-
внедрение заявительного принципа "одно окно"** при осуществлении административных действий;
-
сокращение перечней справок и иных документов, представляемых гражданами для осуществления административных действий, а также сроков осуществления таких действий;
-
ограничение ведомственного и местного (локального) нормотворчества, касающегося осуществления административных действий, регламентацию подобных вопросов на более высоком уровне - в законах Республики Беларусь, актах Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;
-
оптимизацию режима работы государственных органов, иных государственных организаций с учетом потребностей граждан, совершенствование справочно-информационного обслуживания населения.
Основой данной работы стали программные заявления Президента Республики Беларусь, Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", а также Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" и Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. №152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов", послужившие фундаментом крупномасштабной реформы законодательства.
* Административная процедура – порядок организационной, распорядительной и иной деятельности государственного органа, иной государственной организации, выполняющей социально значимые функции (за исключением нормотворческой, правоохранительной и судебной деятельности), которая направлена на совершение административных действий, имеющих правовое значение для обратившегося гражданина, включая выдачу справок, иных документов, подтверждающих (устанавливающих) права и обязанности гражданина, осуществление разрешительных, учетных, регистрационных, удостоверительных и иных аналогичных действий в отношении гражданина.
** Заявительный принцип "одно окно" - принцип административной процедуры, который предполагает, что для совершения административного действия гражданину необходимо обратиться в государственный орган (организацию), ответственный за ее проведение, с устным либо письменным заявлением, документом, удостоверяющим личность, иными документами, которые отсутствуют в этом органе (организации) и не могут быть получены от других органов (организаций). Все остальные документы (сведения), необходимые для осуществления административного действия, запрашиваются государственным органом (организацией) самостоятельно.
Документация
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"Назад