image description
 

НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси

 




НИИ ПБиЧС активно принимает участие в разработке пожарной аварийно- спасательной техники, отечественной одежды пожарного и спасателя, экипировки, обуви, средств индивидуальной защиты и ПТВ.


#65_лет_истории. Центр исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью

1617

29 сентября Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций отмечает 65-летие. В юбилейный год важно вспомнить всех, кто стоял у истоков учреждения. В рамках рубрики #65_лет_истории мы расскажем о тех, кто возглавлял институт, трудясь для его развития и успешного решения множества задач в области проблем чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также познакомимся со структурными подразделениями, деятельность которых стала прочным фундаментом для успешной работы учреждения в настоящее время. 

«Как снизить количество пожаров и гибель людей от них? Как изменить отношение людей к вопросам безопасности? Как научить всех от мала до велика соблюдать правила безопасного поведения, беречь себя и свое жилище? Как достучаться до каждого жителя нашей страны и сформировать у него культуру безопасности жизнедеятельности?». Этими вопросами озадачены все, кому небезразлична человеческая жизнь, ведь правильные ответы на них имеют чудодейственную силу – они предупреждают огромное количество трагедий и спасают тысячи человеческих судеб. Но кто же занимается их поиском? Ответ прост: те, кто выбрал целью своей жизни пропаганду безопасности жизнедеятельности.

Пропаганда безопасности жизнедеятельности – важная составляющая деятельности МЧС. Работа в этом направлении очень многогранна и обширна: взаимодействие со СМИ, размещение социальной рекламы, разработка и проведение информационно-пропагандистских кампаний, изготовление наглядно-изобразительной продукции, создание фильмов и видеороликов, освоение интернет-пространства, открытие имиджевых объектов, образовательных центров безопасности и многое другое. Такие формы работы не только помогают изменить отношение людей к вопросам безопасности и обратить внимание на важность соблюдения правил безопасного поведения и последствия пренебрежения ими, но и путем эмоционального воздействия закрепляют полученную на практике информацию и остаются в памяти на долгие годы.

Еще 10 лет назад эта работа примитивной и, можно сказать, бесформенной, из-за чего структура и планы взаимодействия с целевыми аудиториями в русле повышения культуры безопасности жизнедеятельности была бессистемной и разрозненной. Возникла необходимость создания отдельного подразделения, которое бы разрабатывало и внедряло в практику современные и действенные формы и методы взаимодействия с общественностью, а также курировало и направляло работников МЧС в регионах для масштабирования работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у населения нашей страны.

Таким образом, на базе НИИ ПБиЧС в 2011 году создается Центр исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью, который сегодня является центром всех идей и координирующим звеном пропагандистской работы.

Структурно Центр составляют отдел пропаганды безопасности жизнедеятельности, отдел взаимодействия с общественностью, отдел культурно-массовой работы, истории пожарного и аварийно-спасательного дела и сектор сопровождения информационных ресурсов.

Отдел пропаганды безопасности жизнедеятельности – флагман и мозг Центра. Именно здесь аккумулируется вся отчетная информация по пропаганде безопасности жизнедеятельности в республике, проводится ее анализ для совершенствования работы, здесь готовят выступления на радио и статьи в печать, специальные проекты и рубрики, создают аудиоролики социальной направленности, организуют создание имиджевых обьектов, размещение социальной рекламы на товарах народного потребления, разрабатывают и изготавливают тематическую наглядно-изобразительную продукцию и наружную рекламу, а также организуют мероприятия, направленные на пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности – слеты, конкурсы, полевые лагеря. Отделом используются разные каналы и средства для того, чтобы найти подход к любой аудитории и привлечь ее внимание к существующим проблемам.

В отделе взаимодействия с общественностью Центра знают, как правильно выбрать ракурс для удачного кадра, записать интересное интервью, подготовить сценарий и снять креативный видеоклип, осуществить видеосъемку и монтаж тематических мероприятий МЧС, изготовить презентационные и обучающие видеофильмы.

За творческую составляющую пропаганды в Центре несет ответственность отдел культурно-массовой работы, истории пожарного и аварийно-спасательного дела. Спектр обязанностей отдела разнообразен – разработка сценариев и проведение праздничных концертов, организация республиканских акций, конкурсов, подготовка сценариев различных мероприятий и многое другое.

Более 10 лет открыты для всех желающих двери музея пожарного и аварийно-спасательного дела, который также входит в структуру отдела. На сегодняшний день музей МЧС является крупнейшим в нашей стране собранием материальных свидетельств истории и культуры человеческой деятельности в области борьбы с огнем. Одной из приоритетных задач музея является популяризация пожарно-спасательного дела и ознакомление широких слоев населения с традициями и героизмом огнеборцев.

Работа сектора сопровождения информационных ресурсов – это круглосуточная деятельность на всех интернет-ресурсах, развитие и наполнение официальных групп МЧС в социальных сетях, сопровождение программных разработок в области обучения населения правилам безопасности жизнедеятельности, ведение специальных проектов МЧС в сети интернет, а также наполнение, тестирование и обновление мобильного приложения «МЧС Помощь рядом».

Для того чтобы работа была эффективной и помогала достигать главной цели – формирования культуры безопасности жизнедеятельности – специалисты центра проводят исследования по разным направлениям: изучение современных подходов и новых технологий взаимодействия с обществом, выявление требований целевых аудиторий, оценка взаимосвязи возраста человека и его способностей и т.д. Кроме этого, охватываются и уже имеющиеся дисциплины – психология и педагогика, – которые позволяют более детально проработать механизмы работы с учетом возможностей сенсорных систем человека и методов закрепления получаемой информации, чтобы подобрать максимально подходящий для каждой группы формат взаимодействия и «попасть» точно в цель. В комплексе с формулой эффективной пропаганды «показать + объяснить + убедить» полученные данные позволяют приходить к совершенно неординарным решениям, которые влияют на отношение человека к вопросам безопасности и изменяют его сознание в сторону соблюдения правил, помогающих не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. К тому же они получаются не только действенными, но и очень мобильными, а, значит, могут «добраться» даже в самые отдаленные уголки нашей страны. Кроме того, накопленным опытом в области пропаганды безопасности жизнедеятельности специалисты Центра активно делятся и с зарубежными коллегами.

В целом стоит сказать, что эту работу не описать текстом – на нее нужно смотреть, потому что все, что создается работниками, всегда осязаемо и требует визуального внимания. Для наглядности предлагаем посмотреть фильм, который в полной мере позволяет познакомиться с деятельностью Центра и осознать ее масштабность.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть